Снова в институте

В середине декабря 1945 года я вернулся из Германии в Вологду, и в начале февраля 1946 получил вызов из института для продолжения учёбы.


Сборы, конечно, были недолгими, но неожиданно встретились большие затруднения с покупкой билета. Въезд в Ленинград в тот период разрешался только при наличии письменного разрешения-вызова Ленинградского совета депутатов трудящихся. Такого вызова у меня не было.Напрасно я показывал кассирам и начальнику вокзала институтский вызов, напрасно убеждал их в том, что мне к такому-то числу обязательно надо быть в институте. Ехать «зайцем» в зимнее время в тамбурах, на подножках было невозможно, поэтому пришлось прибегнуть к «блату». С помощью знакомых моих новых знакомых билет удалось купить, и вот через пять с лишним лет я снова оказался в институте.

Учиться мне предложили на органическом факультете по специальности «Технология лаков и красок». До войны я считал эту специальность непрестижной, такой же считал и после, но теперь у меня за плечами был большой жизненный опыт, и я без всяких возражений согласился, хотя как фронтовик имел моральное право выбрать что-либо другое. После некоторых размышлений я даже остался доволен. Во время войны, рассуждал я, были уничтожены тысячи городов и сёл, заводов и фабрик. Всё это предстоит восстанавливать и многое строить заново, а любое строительство не может обойтись без лаков и красок. Кроме того, они нужны на любом действующем предприятии, при ремонте зданий и оборудования, без них невозможно выпустить ни один вид промышленной продукции, начиная от воздушного или морского лайнера и заканчивая детской игрушкой. Следовательно, рассуждал я, человек, знающий как делаются и применяются лаки и краски, будет самый нужный человек и легко найдёт работу по специальности в любом городе, в любом селе. Если придётся подрабатывать, «калымить», то это тоже просто – кому-то покрасил квартиру, забор, или просто дал совет, какие краски выбрать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий