Первые успехи

В наших технических институтах даются обширные теоретические знания, но такие науки как наука управлять производством и руководить людьми, не изучаются, во всяком случае, в тот период не изучались. Все важные моменты производственной жизни, такие как экономика, планирование, нормирование, материально-техническое снабжение, психология отношений с начальниками и подчинёнными - всё это молодому специалисту приходится постигать самому, и не каждому это даётся. У меня в тот период, помимо большого жизненного опыта за плечами, было желание проверить свои силы и возможности, желание самоутвердиться. Было большое честолюбие, что в общем-то не является чертой моего характера, и когда я начал работать, я делал больше, чем делали другие, и уж конечно, больше, чем требовалось по инструкции.
В отличие от других начальников смен, я приходил за полтора-два часа до начала работы, наблюдал за ходом технологического процесса и работой оборудования, узнавал о наличии сырья и материалов на складе, старался предвидеть, насколько это возможно, в каком состоянии мне сдадут смену, мысленно намечал меры по устранению возможных неполадок. К началу смены у меня уже складывалась полная картина всей будущей работы, в зависимости от обстоятельств я заранее намечал оптимальную расстановку рабочих по бригадам и участкам. В результате такой заблаговременной подготовки на выдачу заданий мастерам и бригадирам требовалось немного времени, люди с ходу включались в работу. В течение смены я старался быть непрерывно в курсе всех дел, вовремя подсказать как лучше выполнить ту или иную работу, а если требовалось вовремя перебросить людей с одного участка на другой. Благодаря таким, в общем-то нехитрым мерам, моя смена по производственным показателям оказывалась, как правило, впереди других, а заработки у рабочих были самыми высокими. Рабочие видели как я стараюсь и сами старались работать как можно лучше.
На лыжах в Глазове
Ничто не агитирует лучше чем личный пример. В то время я с удовольствием бегал на лыжах и коньках и постарался увлечь этим делом почти всех работников. Это было нетрудно, потому что кроме нескольких пожилых бригадиров, все рабочие были недавние выпускники ремесленных училищ. Молодые парни и девчата с удовольствием стали участвовать в коллективных походах на лыжах и на каток, и моя смена была на хорошем счету и в спорте и в художественной самодеятельности, которую я поощрял. Для сплочения коллектива, укрепления дисциплины я много внимания уделял стенной печати, иногда сам писал заметки, различные «молнии» и «колючки», рисовал карикатуры.
Сейчас, спустя тридцать лет, появилось много книг, брошюр и других пособий, посвященных вопросам управления производством, руководству коллективом, созданию в нём здорового морального климата, появились на предприятиях специалисты-психологи. Тогда ничего этого не было, и я не без удовольствия вспоминаю, что до многого, о чём пишется в книгах и пособиях, я дошёл сам интуитивно, и моя смена была лучшей по всем показателям – производственным успехам, общественной работе, дисциплине и т.д. Как лучшего начальника смены меня, менее чем через год после начала работы, назначили начальником отделения, в котором работало около 240 рабочих и более 20 инженерно-технических работников. Это был взлёт на некоторую высоту, за которым последовало падение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий