Неудачная попытка коммерции

Из тех послевоенных лет мне вспоминается моя попытка заняться коммерческой деятельностью, а попросту говоря, спекуляцией, на которую меня подбил один из товарищей. Это было незадолго до отмены карточной системы или сразу вскоре после её отмены. Мы закупали в Ленинграде папиросы «Беломор-канал» и затем продавали их в Эстонии, на базаре в каком-то маленьком городишке, названия которого я не помню. На вырученные деньги покупали муку, которую затем продавали в Ленинграде стаканами. Несмотря на кажущуюся выгодность этой затеи я от неё не разбогател. Основная причина заключалась в том, что у нас был маленький первоначальный капитал, всего лишь двухмесячная стипендия. Чтобы приумножить этот незначительный капитал, нужно было пустить его в оборот много раз, а сделать это было непросто. Билетов на поезд тогда практически нельзя было купить и приходилось ездить в тамбурах и на крышах вагонов. На каждой остановке таких мешочников как мы ссаживала милиция, и требовалось много времени, чтобы добраться до места и обратно. Помимо этого существовала опасность быть задержанным милицией с последующим привлечением к уголовной ответственности за спекуляцию или подвергнуться нападению вооруженных грабителей, отбиравших у мешочников барахло и деньги. Обычно, мы ездили втроём или вчетвером, все в солдатских гимнастёрках, некоторые с орденами и медалями, поэтому нас эти грабители обходили стороной, но часто думалось, что если следующая шайка окажется посмелее, придётся защищать своё добро с риском для жизни. За всё лето мне удалось сделать три-четыре оборота, и общая прибыль от моей коммерции была небольшая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий