Работа над дипломом. Новый вид олифы

Преддипломную практику на пятом курсе я проходил в Ленинграде на заводе «Красный химик». Там в это время проходила испытания опытно-промышленная установка по получению нового вида олифы под названием «синтенол». Главным разработчиком технологии получения этой олифы был мой заведующий кафедрой, профессор Дринберг. Натуральная олифа готовится, как известно, из пищевых растительных масел, и замене их более дешёвым и доступным сырьём уделялось большое внимание. Ранее была разработана технология получения олифы, которая под названием «оксоль» получила большое распространение. Олифа получалась из нефти, и одним из разработчиков технологии был профессор А.Я.Дринберг. Теперь стояла задача получить олифу из керосина, точнее из самой лёгкой его фракции – уайт-спирита.
Процесс получения олифы из этого сырья был элементарно простым: в вертикальную стальную колонну заливался керосин и через колонну продувался воздух, реакция шла без подогрева за счет собственного процесса, и нужную температуру поддерживали регулируя подачу воздуха. Дешевизна и доступность сырья и простота получения делали эту олифу весьма перспективной, хотя по ряду параметров она уступала не только натуральной, но и «оксоли». Одним из отрицательных её свойств был неприятный, долго сохраняющийся запах. Эту неприятную особенность мне пришлось испытать на себе. Во время работы запахи проникали в поры моей кожи, пропитывали одежду, и хотя после смены я принимал душ, пассажиры в трамвае, в котором я ехал после работы, старались отодвинуться от меня подальше.
На опытной установке мне необходимо было изучить параметры процесса, выявить закономерности. Эти данные нужны были не только лично мне для дипломного проекта, но и институту, который собирался проектировать цех для промышленного получения этой олифы, поэтому я близко познакомился с главным инженером ГСПИ-4 Горловским.
Поскольку скорость процесса определяется эффективностью контакта между керосином и продуваемым через него воздухом, я предложил в своём проекте применить устройство, которое используется для лучшего диспергирования воздуха в машинах для флотации руд. Это устройство, правда не было опробовано на практике, но в дипломных проектах такие вещи вполне допустимы. Научным руководителем моего дипломного проекта был профессор Дринберг, консультантом - главный инженер ГСПИ-4 Горловский. Люди эти были известны и уважаемы, отзыв и рецензии были отличными и оценка дипломного проекта тоже была отличной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий