В коммунальной квартире

Важным событием в моей послевоенной студенческой жизни была встреча с одной женщиной, лаборанткой одной из кафедр института. Она была немного старше меня, имела сына от мужа, с которым порвала отношения ещё до войны, но не была разведена. В ней были те черты, которые мне всегда нравились в женщинах, и которых недоставало мне: весёлая, жизнерадостная, очень общительная, добрая и заботливая, задорная хохотушка. Так получилось, что сойдясь ради лёгкой, ни к чему не обязывающей связи, мы прожили как муж и жена около четырёх лет.

Жили мы дружно не только между собой, но и со всеми жильцами квартиры, в которой проживало десять семей. Квартира занимала целый этаж в доме и когда-то принадлежала одной семье, но затем её перегородили на комнаты-клетушки площадью около 10 квадратных метров каждая. Комнаты располагались по обе стороны длинного коридора, в конце которого был туалет на две персоны, и кухня с двумя газовыми плитами. В каждой такой комнатёнке жила семья, а иногда и две. Просторней всего было нам, так как мальчик жил в соседнем доме у бабушки и появлялся только днём.

Квартира, по количеству и расположению комнат, по скученности и разнообразию проживающих, очень напоминала «Воронью слободку» из романа Ильфа и Петрова. Но в отличие от романа, в нашей квартире жильцы жили дружно, без ссор и стычек, доброжелательно относясь друг к другу. Иногда, правда, происходили недоразумения, причиной которых была пожилая преподавательница и переводчица французского и голландского языков. Старушка была крайне рассеянной и всегда куда-то спешила. По этой причине она могла оставить тряпку в вымытой кастрюле, и сварить суп с тряпкой, а когда это обнаруживалось, начинала подозревать в каверзе соседей. Но до скандалов дело не доходило, так как старушка была милой и доброй, и такие слабости ей прощались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий